Комфорт и эстетика – непременные атрибуты современных пространств для жизни и отдыха. Мало построить дом. Целостный вид он обретет лишь тогда, когда территория рядом будет облагорожена.
Тротуарная плитка – оптимальный выбор для благоустройства. По мощеным дворам и дорожкам удобно ходить, чего не скажешь про отсыпку площадок гравием или щебнем. Мостовую из плитки легко демонтировать и снова восстановить, что невозможно сделать с асфальтом. И, безусловно, в плане эстетики у бетонной брусчатки нет конкурентов. Из плитки можно сделать хоть строгое однотонное «полотно», хоть «картину» с уникальным узором.
Для мощения вовсе не обязательно привлекать мастеров. Из нашей инструкции вы узнаете, как уложить тротуарную плитку своими руками.
Удобство и долговечность мощеной площадки зависят не только от качества монтажных работ, но и от качества материала. Например, тротуарная плитка от производителя BRAER сопоставима с аналогичной европейской продукцией и полностью адаптирована под условия российского климата. Эксплуатационные свойства – прочность до В30, морозостойкость F200, водопоглощение 5–6%, устойчивость к истиранию, насыщенность цвета 25 и более лет. Такая мостовая точно прослужит не один десяток лет (при правильном монтаже и должном уходе).
Перед тем как укладывать тротуарную плитку, нужно продумать все мелочи. Земляные работы – где копать, до какой глубины. В каком количестве нужна тротуарная плитка – сколько купить материала, чтобы не было перерасхода и лишних затрат (больше того, мостовая с множеством подрезанных плиток рискует быстро просесть, покрыться «волнами» и ямами). Что будет входить в пирог мостовой – как правило, под брусчатку помещается геотекстиль, засыпаются щебень, песок.
Если в планах мостовая с узором, стоит обратиться к экспертам – отдел ландшафтного дизайна BRAER подготовит дизайн-проект мощения, который содержит подробные описания, чертежи, сметы планы и обоснования всех этапов работ по благоустройству.
Также вы можете воспользоваться бесплатным предложением «Фото эскиз» и отдел ландшафтного дизайна BRAER поможет вам в творческом процессе, наглядно показав различные варианты мощения. Отправьте нам фото дома с участком (форма заявки в разделе «Ландшафтный дизайн»). Мы пришлем визуализацию в двух вариантах и расчет материалов. Так вы сможете купить тротуарную плитку в подходящих цветах и в нужном количестве.
Перед копкой необходимо привязать проект к территории, разметив дорожки/площадки. Следующий шаг – выемка грунта в границах разметки. Углубление зависит он назначения территории, для пешеходных зон около 40 см, для подъездных дорожек/парковок приблизительно 60 см.
При копке учтите, что дождевая вода должна уходить от дома к газонам или колодцам для стоков. Результирующий уклон к лоткам или другим водоотводящим устройствам должен быть не менее 2,5%. После выемки грунта дно траншей следует выровнять и тщательно утрамбовать. Мягкую почву перед трамбовкой обязательно смочите водой, можно пролить из шланга.
Тротуарная брусчатка – финишный пласт многослойного пирога: 1) геотекстиль; 2) морозозащитный слой из песка; 4) несущий слой щебня; 5) геотекстиль; 6) подстилающий слой песка; 7) плитка.
Геотекстиль это нетканый синтетический материал, предотвращающий диффузию межу слоями основы. Он пористый, что помогает отводу влаги, препятствует деформации основания во время морозов, а также снижает капиллярный подсос воды из почвы в подушку. Как минимум геотекстилем нужно накрыть дно траншей, а оптимально – каждый слой пирога, кроме подстилающей песчаной засыпки.
Слой песчаного дренажа зависит в большей степени от УГВ, типа грунта основания, климатических условий (от 20 см и выше). После засыпки тщательно утрамбуйте песок (сухой материал предварительно смочите водой). Бордюры следует зафиксировать на этом этапе в бетонный замок. Затем засыпается и трамбуется щебень. Толщина щебня для пешеходных дорожек – от 15 см (для отмосток можно 10 см), для автостоянок – 20 – 25 см. Затем идет подстилающий слой из песка толщиной 3-5 см в уплотненном состоянии (чем выше нагрузка на покрытие, тем к меньшей толщине данного слоя необходимо стремиться.
Укладка тротуарной плитки делается вручную, по уровню, при помощи резиновой киянки. Двигайтесь от себя, чтобы не повредить утрамбованное основание. Берите начало от оптически значимой точки, например, от крыльца и направляйтесь по диагонали. Чтобы швы «не гуляли», натяните шнур через всю рабочую территорию и ориентируйтесь по нему.
Когда вся площадка будет покрыта плиткой, приступайте к финальным трамбовкам. Оптимальная техника – виброплита с рабочей массой до 200 кг и силой до 20 кН. Если брусчатка цветная, лучше воспользоваться виброплитой с насадкой из полимера. После первой трамбовки засыпьте площадку сеяным чистым сухим песком и равномерно разметите его по поверхности – песок заполнит щели меж плиток и «свяжет» фрагменты в единое полотно. Следом еще одна вибротрамбовка и еще одно заполнение швов песком (перед тем как мести, пусть песок полежит). На этом ваша мостовая готова.
мощение тротуарной плиткой следует делать в теплое время года, в сухую погоду;
в подстилающем слое не использовать цементно-песчаную смесь и клей на основе цемента по причине высокого риска образования высолов на поверхности мощения и не ремонтопригодности покрытия,
швы запрещается просыпать сухими составами, содержащими цемент, так как они не счищаются с плитки
в швы нельзя засыпать песок с глиной/солями, иначе появятся высолы/пятна;
в швы нельзя засыпать песок с органикой, иначе из них будут лезть сорняки;
полноценно эксплуатировать автостоянку можно через месяц после мощения.
Товар добавлен в корзину